Инструкция для проведения ОГЭ

 

Инструкция для организаторов

государственной (итоговой) ­­­аттестации обучающихся,

освоивших образовательные программы основного общего образования,

с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми. 

 

                                              

1. Общие положения

 

1.1. В день проведения экзамена в пункте проведения экзаменов (далее – ОУ-ППЭ) должны присутствовать:

– руководитель ОУ-ППЭ;

– медицинские работники;

– организаторы в аудиториях и вне аудиторий.

  Примечание. Категория лиц, допущенных к организации экзаменов в аудиториях, указана в Приложении 1. К организаторам вне аудиторий относятся:

помощники руководителя ОУ-ППЭ (в случае необходимости);

дежурные на входе в ОУ-ППЭ и на этажах;

технический специалист ОУ-ППЭ, выполняющий обязанности по подготовке и обеспечению работы технических средств.  

1.2.  В день проведения экзамена в ОУ-ППЭ также могут присутствовать:

– общественные наблюдатели;

– должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми, осуществляющие выездную проверку соблюдения установленного порядка проведения экзаменов;

– должностные лица Министерства образования Республики Коми, осуществляющие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми;

– представители средств массовой информации (далее – СМИ).

Примечание. Представители СМИ, общественные наблюдатели не вправе нарушать ход проведения экзаменов, оказывать содействие или отвлекать участников экзаменов при  выполнении ими экзаменационных работ.

1.3. Экзамены в ОУ-ППЭ проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.

 

 

2. Подготовительный этап проведения экзамена в ОУ-ППЭ

 

2.1. Руководитель учреждения, на базе которого организован пункт проведения экзаменов, обязан заблаговременно подготовить ОУ-ППЭ к проведению экзаменов, в частности:

– обеспечить в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями все помещения, выделяемые для проведения экзамена;

–  подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен;

– обеспечить изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений и аудиторий, не используемых для проведения экзамена;

–  обеспечить в ОУ-ППЭ размещение и функционирование в день экзамена пункта медицинской помощи;

– в аудиториях убрать (закрыть) стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

– оборудовать аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по иностранным языкам, информатике и ИКТ, физике необходимым оборудованием;

 

 

– предусмотреть аудитории для лиц, сопровождающих участников экзамена, представителей СМИ, общественных наблюдателей и других лиц, имеющих право присутствовать в ОУ-ППЭ в день проведения экзамена (вдали от аудиторий, в которых будет проходить экзамен);

– за день до экзамена проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения.

2.2.  Руководитель ОУ-ППЭ обязан:

2.2.1. Провести подробный инструктаж организаторов, назначенных в данный ОУ-ППЭ, по процедуре проведения экзамена, по заполнению регистрационных полей бланков ответов № 1 и № 2, по порядку выдачи дополнительных бланков ответов № 2 и по заполнению возвратных доставочных пакетов.

2.2.2. Заполнить журнал инструктажа с организаторами (произвольной формы) под подпись.

2.2.3.  Подготовить в необходимом количестве памятки с кодировкой, используемые  при заполнении регистрационных полей экзаменационных бланков.

2.2.4. Подготовить черновики, проставив печать (штамп) организации, из расчета по 2 (два) листа на каждого участника экзамена.

2.2.5. Получить от представителя территориальной экзаменационной комиссии (далее – ТЭК) общий список участников экзамена на данный день экзамена с наличием логинов участников экзамена (в формате excel и на бумажном носителе по форме согласно Приложению 2).

2.2.6. Сформировать 3 экземпляра списков участников экзамена с логинами по аудиториям, задействованным в день экзамена (один список для размещения при входе в аудиторию, два – для организатора в аудитории).

 

3.  Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена.

 

 

 

3.1.   Руководитель ОУ-ППЭ обязан:

3.1.1. Приступить к своим обязанностям в день проведения экзамена не позднее, чем за 2 часа до начала экзамена.

3.1.2. Не позднее, чем за 1 час 30 минут проверить готовность аудиторий.

3.1.3. Распределить организаторов по аудиториям.

3.1.4. Не менее чем за 1 час до начала экзамена получить от члена ТЭК:

– индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами (далее – ИК), которые содержат контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ), бланк ответов  № 1; бланк ответов № 2;

–  дополнительные бланки ответов № 2;

–  протокол выдачи дополнительных бланков № 2.

3.1.5. Совместно с членом ТЭК оформить акт приемки-передачи всех доставляемых материалов.

3.1.6. Распределить ИК по аудиториям.

3.1.7. Не позднее, чем за 5 минут до начала экзамена выдать организаторам в аудитории ИК в соответствии с количеством участников экзаменов в аудитории, черновики, дополнительные бланки ответов № 2, протоколы выдачи дополнительных бланков ответов № 2.

3.1.8. В течение  экзамена контролировать ситуацию в ОУ-ППЭ, принимать решения и давать указания по согласованию с членом ТЭК.

 

3.2.  Организатор в аудитории обязан:

3.2.1. Прибыть в ОУ-ППЭ не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена.

3.2.2. Оформить  на доске информацию для заполнения регистрационных полей бланков ответов: код образовательного учреждения, логин участника экзамена, подпись участника экзамена.

 

 

3.2.3. Получить у руководителя ОУ-ППЭ ИК с экзаменационными материалами на аудиторию, черновики, дополнительные бланки ответов № 2, протокол выдачи дополнительных бланков ответов № 2.

3.2.4. Получить у руководителя ОУ-ППЭ 3 экземпляра списков участников экзамена с указанием их логинов. Один список размещается при входе в аудиторию, второй  список распечатанных логинов разрезается на части по одному логину и раздается каждому участнику экзамена, третий список остаётся у организатора в аудитории для осуществления сверки заполнения регистрационной части бланка ответов № 1.

3.2.5. Произвести рассадку участников экзамена по местам в аудитории согласно списку участников и данным документов, удостоверяющих личность участников экзамена.

Примечание. В аудитории во время экзамена обязательно должны находиться два организатора.

 

4.  Начало проведения экзамена в аудитории.

4.1. Организатор в аудитории:

4.1.1. Раздает ИК и черновики участникам экзамена, с учетом исключения совпадающих номеров вариантов у рядом сидящих участников экзамена. 

4.1.2. Раздает логины участникам экзамена согласно данным документов, удостоверяющих личность участников экзамена.

4.1.3. Проводит инструктаж участников экзаменов, в том числе информирует о порядке  проведения экзамена, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзаменов (Приложение 3).

4.1.4. Дает указание участникам экзамена вскрыть ИК и проверить его содержимое.

Примечание. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов в ИК организаторы выдают участнику экзамена новый ИК. 

4.1.5. Участники экзамена заполняют регистрационные поля всех бланков ответов с помощью заранее подготовленной на доске информации.

Внимание! Если хотя бы одно из полей участником не заполнено или заполнено неверно, то ответы данного участника после компьютерной обработки результатов будут признаны неверными.

Примечание. В течение  экзамена организаторы в обязательном порядке должны проверить:

–       правильность заполнения регистрационных полей  бланков ответов № 1 и № 2 (код ОУ, логин, подпись);

–       соответствие логина участника экзамена в бланке ответа № 1 логину данного участника в списке.

 

 

 

 

4.1.6. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками экзамена организатор объявляет и  фиксирует на доске начало экзамена и время его окончания, после чего участники экзамена могут приступить к выполнению экзаменационной работы.

Примечание. В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников экзамена, заполнение регистрационных полей бланков ответов).

4.1.7. Бланк ответов № 2 заполняется на одной стороне.  Писать на оборотной стороне бланка № 2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.1.8. Дополнительный бланк ответов № 2 выдается организаторами в аудитории по требованию участника экзамена, только при полном заполнении основного бланка ответов № 2.

На каждом выдаваемом дополнительном бланке ответов № 2 организатор в аудитории вписывает код участника, которому выдан бланк, и номер варианта в соответствии с основным бланком ответов № 2.

В протокол выдачи дополнительных бланков ответов № 2 записываются логин участника с бланка ответов № 1 и номер выданного (выданных) ему дополнительных бланков (последние четыре цифры штрих-кода с бланка № 2.)

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Проведение экзамена в аудитории.

5.1.  Организаторам запрещается:

без уважительной причины покидать аудиторию во время экзамена;

–  комментировать ответы участников экзамена.

5.2. Организаторы в аудитории обязаны следить за соблюдением порядка проведения экзамена и отвечать на вопросы участников экзамена,  не связанные с содержанием КИМ.

5.3. Участникам экзамена  запрещается:

 –  разговаривать, вставать с мест;

         –  пересаживаться;

–  обмениваться любыми материалами и предметами;

            иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

 ходить по ОУ-ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Примечание: Перечень дополнительных материалов и оборудования, разрешенных к использованию на экзаменах указан в Приложении 1.

Если участнику экзамена необходимо выйти из аудитории (в туалет, в медицинскую комнату), то он может выйти из аудитории в сопровождении одного из организаторов, предварительно сдав экзаменационную работу организатору в аудитории. Выход из аудитории допускается строго по одному участнику экзамена.

5.5.  За 30 минут до окончания экзамена организатор в аудитории информирует о времени, оставшемся до конца экзамена.

5.6. В случае нештатного прекращения работы участника экзамена или порчи бланка ставится метка в поле «Бланк аннулирован».

 

 

 

Примечание. В случае если участник экзаменов выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы могут принять экзаменационные материалы до окончания экзамена, при этом участник экзамена может покинуть аудиторию и ОУ-ППЭ.

 

6. Завершение экзамена в аудитории.

6.1. По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, организатор  должен объявить, что экзамен окончен, и участники экзамена должны сложить все материалы на край стола.

6.2.  Организаторы в аудитории самостоятельно собирают ВСЕ материалы со столов участников экзаменов.

6.3.  При сборе материалов организаторы в аудитории обязаны проследить, чтобы были заполнены все регистрационные поля на бланках ответов № 1 и № 2.

6.4. По итогам сбора экзаменационных материалов организатор формирует 4 стопки материалов:

- КИМы;

- бланки ответов № 1;

- бланки ответов № 2 и дополнительные бланки ответов № 2;

- черновики.

Примечание. Запрещается скреплять бланки степлером, скрепками и пр.

6.5. На пустых бланках ответов № 2, не заполненных участниками экзамена, организаторы в аудитории проставляют метки в поле «Пустой бланк».

 

 

 

6.6. Каждая стопка упаковывается в отдельный возвратный доставочный пакет (конверт).  На возвратные доставочные пакеты должен быть наклеен сопроводительный бланк с маркировкой, в котором указывается следующая информация (Приложение 4):

- код ППЭ;

- название предмета,

- номер аудитории,

- номер  бланков,

- количество бланков,

- дата и подпись организатора.

Примечание. Неиспользованные ИК, ИК с наличием брака или некомплектности, испорченными экзаменационными материалами передаются руководителю ОУ-ППЭ без упаковки в отдельный доставочный пакет.

6.7. Организатор в аудитории сдает все материалы руководителю ОУ-ППЭ не позднее, чем через 15 минут после завершения экзамена.

 

 

7. Передача экзаменационных материалов руководителем ОУ-ППЭ

после проведения экзамена.

 

7.1. Руководитель ОУ-ППЭ после окончания экзамена обязан получить по акту от всех организаторов по аудиториям и пересчитать:

–   пакеты с бланками ответов № 1 и бланками ответов № 2 (включая дополнительные бланки ответов № 2);

–   пакеты с использованными КИМ, черновиками, ИК с наличием брака или некомплектности, испорченными экзаменационными материалами и неиспользованными ИК.

7.2. Руководитель ОУ-ППЭ обязан внимательно проверить качество заполнения сопроводительных бланков на возвратных доставочных пакетах.

7.3. Руководитель ОУ-ППЭ не позднее, чем через 1 час после окончания экзамена формирует возвратные доставочные пакеты по ОУ-ППЭ и передает члену ТЭК по акту приёма-передачи все экзаменационные материалы для передачи их в муниципальные органы управлением образования (далее – МОУО).

Примечание: формируется 5 возвратных доставочных пакета: КИМы, бланки ответов № 1, бланки ответов № 2 с дополнительными бланками ответов № 2, чер-новики, ИК с наличием брака, некомплектности, испорченными и неиспользованными ИК.

7.4. Возвратные доставочные пакеты с бланками ответов № 1 и № 2 с дополнительными бланками ответов № 2,  ИК с наличием брака, некомплектности, испорченными и неиспользованными ИК в тот же день доставляются членом ТЭК в Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования».

7.5. Использованные КИМ и черновики остаются в муниципальном органе управления образованием.

7.6. По завершению обработки бланки ответов № 1 и № 2 возвращаются по акту приемки-передачи в МОУО для дальнейшей передачи в ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Правила подачи апелляции.

8.1. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации (Приложение 5) подается участниками экзамена непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ или члену ТЭК.

8.2.  В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования.

8.3. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в конфликтную комиссию.

8.4. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) (Приложение 6) подается  в  конфликтную комиссию или руководителю того ОУ, в котором участник экзамена ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в конфликтную комиссию.

8.5. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участников экзамена составляет 3 рабочих дня.

 

Приложение 1

Специфика проведения экзаменов.

Учебный предмет

Время  экзамена

Кто может быть организатором в аудитории

Дополнительные материалы и оборудование

Русский язык

240 минут

На экзамене по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.

Организатором проведения экзамена (читающим текст) должен быть учитель русского языка, не преподавший  данный предмет в том ОУ, обучающиеся которого присутствуют в аудитории.

После двукратного чтения текста изложения этот учитель покидает аудиторию и сдает текст изложения руководителю ОУ-ППЭ.

Рекомендуемый порядок проведения экзамена приво-дится в Спецификации.

Орфографические словари.

 

 

Математика

240 минут

Время выпол-нения частей работы не огра-ничивается!

 

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математическим дисциплинам.

 

 

Справочные материалы будут вложены в пакеты с КИМ.

Химия

120 минут

 

 

 

 

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

 

В аудитории во время экзамена у каждого участника экзамена должны быть следующие материалы и оборудование:

- Периодическая система химических элементов                    Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор.

Биология

140 минут

 

 

 

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии.

 

Не используются.

География

120 минут

 

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии.

 

Участники экзамена  должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

Физика

180 минут

Экзамен проводится в кабинете физики. При необхо-димости можно использовать другие кабинеты, отвечаю-щие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы участников экзамена с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в приложении 3 к Спецификации.

 

 

 

 

Перечень комплектов оборудования для проведения экзамена дан в Приложении 2 к Спецификации.

 

История

180 минут

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области гуманитарных дисциплин.  

Не используются.

Общество-знание

180 минут

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам.  

Не используются.

Литература

240 минут

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе.  

Не используются.

Информа-тика и ИКТ

120 минут

 

На экзамене в аудиторию не допускаются препода-ватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися.

В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать участникам экзамена помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

 

Части 1 и 2 выполняются участниками экзамена без использования компьютеров и других технических средств. Использование калькуляторов на экзамене не разрешается.

Части 3 выполняются участниками экзамена на ком-пьютере. На  компьютере должны быть установлены знакомые участникам экзамена программы.

Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В одной (обычной) аудитории участники экзамена выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 участники экзамена сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс) для выполнения заданий части 3.

Иностран-ный язык

120 минут + 6 минут

 

 

Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету

Дополнительные материалы и оборудование на экза-мене по иностранному языку включают звуковоспроиз-водящую и звукозаписывающую аппаратуру, компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов участников экзамена в разделе 5 (задания по говорению); настенные часы.

 

Приложение 2

 

 

Список участников экзамена

ОУ-ППЭ __________ по предмету _______ на ___(дата)_____ 2013 г.

 

 

№ п/п

 

Код ОУ

 

Краткое наименование ОУ

 

ФИО участника экзамена

Логин

участника экзамена

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 


Приложение 3

Порядок проведения инструктажа в аудитории.

 

  1. 1.      До экзамена на доске должна быть оформлена следующая запись:

 

Предмет    

 

 

 

             

 

 

Дата     -      -    

 

Код ОУ

 

 

Подпись участника тестрования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Номер варианта

 

 

 

     

 

 

 

 

             Логин

 

 

 

           

.

     

.

                                   

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организатор заранее заполняет на доске следующие поля: «Предмет», «Дата».

 

3. Организатор комментирует заполнение участниками экзамена следующих полей:

    – «Код ОУ» на бланке ответов № 1,

    – «Логин» на бланке ответов № 1;

    – «Подпись участника» на бланке ответов № 1 и бланке ответов № 2;

    – «Номер варианта» на бланке ответов № 2;

    – «Код участника» на бланке ответов № 2.

 

4. Текст, который выделен жирным шрифтом и приводится в рамке, должен быть прочитан участникам экзаменов.

 

5. Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь организатору.


 

 

 

Уважаемые выпускники! Сегодня Вы сдаете экзамен по __________________ (выберите соответствующий предмет).

 

На столе у Вас:

- документ, удостоверяющий личность, положите его на край стола в раскрытом виде;

- гелевая ручка с черной пастой.

Экзаменационная работа выполняется Вами самостоятельно, задавать вопросы по содержанию работы не разрешается.

Если Вам надо выйти в туалетную комнату, поднимите руку. Организатор возьмет у Вас все материалы и разрешит выйти.

Выходить из кабинета можно только по одному.

Если у Вас возникнут проблемы по оформлению бланков, поднимите руку, к Вам подойдет организатор.

Если Вы закончили работу раньше, поднимите руку. Вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы организатору.

 

Во время экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • общение друг с другом, свободное перемещение по аудитории, обмен любыми материалами и предметами;
  • использование корректирующей жидкости;
  • пользование средствами связи, электронно-вычислительной техникой (непрограммируемый калькулятор можно использовать на физике, химии, географии);
  • сокрытие КИМ или их части при сдаче работы;
  • пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в тексте КИМ;
  • хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

 

 

Напоминаем, что апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзаменов Вы можете подать сегодня организатору до момента выхода из ППЭ.                  Для этого Вам необходимо после сдачи бланков обратиться к руководителю ППЭ или организатору в аудитории и заполнить соответствующую форму.

С результатами экзамена Вы сможете ознакомиться по месту проведения экзамена.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подавать в течение трех рабочих дней со дня объявления результатов. Апелляция подается в образовательное учреждение, в котором Вы допущены к государственной (итоговой) аттестации или в конфликтную комиссию по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 37 а.

 

Раздать участникам экзамена контрольно-измерительные материалы и черновики.

 

Проверьте  содержимое Ваших пакетов. В индивидуальном комплекте находятся:

  • ·  бланк ответов № 1,
  • ·  бланк(и) ответов № 2,
  • ·  КИМ по предмету.

Проверьте, совпадает ли номер варианта, указанный в КИМ, с номером, указанным               на бланке ответов № 1.

 

Проверьте полиграфическое исполнение текста работы.

 

 

При обнаружении несовпадений номеров, наличии брака или некомплектности бланков, замените участнику индивидуальный комплект полностью.

 

 

 

 

 

Заполним бланк ответов № 1.   Обратите внимание участников экзамена на доску.

Каждая цифра, символ записывается в отдельную клетку. Записывайте буквы и цифры в соответствии с образцом на бланке. Писать следует, начиная с первой позиции.

Заполните поля:

- «Код образовательного учреждения»,

- «Логин», в это поле впишите свой полученный логин.

Все поля обязательны для заполнения. Пишите, начиная с первой клеточки.

Внимание! Распишитесь в поле «Подпись участника», расположенном в регистра-ционной  части бланка ответов № 1.

Служебные поля не заполняйте.

Внимание! Если поля «Код ОУ» и «Логин» участником экзамена не заполнены или заполнены неверно, то ответы данного участника после компьютерной обработки результатов будут признаны неверными.

 

 

 

Заполните бланк ответов № 2.

Заполните поля «Номер варианта» и «Код участника» в полном соответствии с записями в этих полях на бланке ответов № 1.

Распишитесь в поле «Подпись участника», расположенном  в регистрационной  части бланка ответов № 2.

Служебные поля не заполняйте.

Внимание! Если поля «Номер варианта» и «Код  участника» на бланке ответов № 2 будут заполнено неверно или не заполнены, то развернутые ответы данного участника экзамена после компьютерной обработки результатов будут признаны неверными.

 

 

На экзаменах следует обратить внимание участников экзамена

на инструкции к заданиям, написанные в текстах работ.

 

При выполнении заданий внимательно читайте инструкции к заданиям, указанные у Вас в текстах работ. Записывайте ответы в соответствии с этими инструкциями.

 

Напоминаем об отмене неправильных ответов:

Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом Вы  должны использовать поля в области «Замена ошибочных ответов».

 

 

 

Запишите на доске:

 

Начало экзамена _______, окончание экзамена _________.

 

Время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных частей бланков,                          в общее время экзамена не включается.

Не спешите, времени у Вас достаточно! Пишите аккуратно! Не допускайте никаких посторонних записей на полях бланков.

Не забывайте переносить ответы из текста работы и черновика в бланк ответов.

Желаем удачи!

 

 

Во время проведения экзамена организатор проверяет правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках, соответствие логина участника экзамена логину, указанному в списке участников экзамена.

 

 

 

До окончания экзамена осталось 30 минут.

Не забывайте переносить ответы из текста работы и черновика в бланки ответов.

 

Экзамен окончен. Все участники остаются на своих местах.

Положите на край стола свои бланки. Организаторы соберут все экзаменационные материалы.

 

Приложение 4

 

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК

 

Наименование образовательного учреждения

 

________________________________________________________

 

     Код ОУ  ППЭ _______________________________________________    

 

     Название предмета  ________________

 

     Номер аудитории ______________

 

               Дата проведения экзамена  «_____» _______________ 20 ______ г.

 


                     Бланки КИМ

 


                     Бланки ответов № 1

 


                     Бланки ответов № 2

                    ( включая дополнительные)

                                  

              Количество бланков в пакете  ______________________

 

Ответственный организатор в аудитории:

 

   Ф.И.О. ______________________     Подпись ______________________

Приложение 5

АПЕЛЛЯЦИЯ

о несогласии с результатами экзамена

 

    предмет                          

       
       код                                                                               наименование  

Сведения об участнике экзамена:

Фамилия                                          

 

Имя                                          

 

Отчество                                          

 

Документ, удостоверяющий личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(паспорт)

              серия                                               номер

 

 

 

 
         Наименование АТЕ    _________________________________________________________

Код региона

 

 

Код учреждения                          Наименование учреждения  ____________________________________________

 

        Пункт проведения экзамена  _____________________________    Аудитория        

Код ППЭ

 

Заявление

 

Прошу пересмотреть  выставленные мне результаты экзамена по _____________________, так  как,  по моему мнению, данные мною ответы на задания были оценены (обработаны) неверно.

 

Прошу рассмотреть апелляцию

  - в моем присутствии,
  - в присутствии лица, представляющего мои интересы,
  - без меня (моих представителей).

 

Дата     .     .       /_____________________/____________________________/
                                     подпись                                           ФИО

 

Дата объявления результатов экзамена:

 

    .     .      
 

Регистрационный

номер в конфликтной комиссии

 

       
 

 

Заявление принял:

/____________________________________________/

должность

/_____________________/______________________/

подпись                                                 ФИО

Дата     .     .    

 

Приложение 6

АПЕЛЛЯЦИЯ

о нарушении установленного порядка проведения экзамена

 

    предмет                          

       
       код                                                                               наименование  

Сведения об участнике экзамена:

Фамилия                                          

 

Имя                                          

 

Отчество                                          

 

Документ, удостоверяющий личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(паспорт)

              серия                                               номер

 

 

 

 
         Наименование АТЕ    _________________________________________________________

Код региона

 

 

Код учреждения                          Наименование учреждения  ____________________________________________

 

        Пункт проведения экзамена  _____________________________    Аудитория        

Код ППЭ

 

Заявление

 

Прошу рассмотреть  мою апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена.

Содержание претензии: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Указанный факт существенно затруднил для меня выполнение экзаменационных заданий, что может привести к  необъективной оценке моих знаний по предмету.

 

Дата     .     .       /_____________________/____________________________/
                                     подпись                                           ФИО

 

 

 

Регистрационный

номер в конфликтной комиссии

 

       
 

 

Заявление принял:

/____________________________________________/

должность

/_____________________/______________________/

подпись                                                 ФИО

Дата     .     .    

Приложение 7

Инструкция по заполнению бланка ОТВЕТОВ № 1

Общие положения

1.1.  Бланк заполняется ТОЛЬКО чёрной гелевой или капиллярной ручкой

1.2. В верхней (регистрационной) части бланка участником экзамена заполняются следующие поля:

  1. «Логин» – выдается участникам экзамена организатором в аудитории;
  2. «Код ОУ» – указан в списке участников экзамена. Должен совпадать с первой частью (до точки) логина участника экзамена.
  3. «Подпись участника» (должна помещаться в отведенном для нее поле).

1.3. Для указания ответов на задания следует использовать поле «Ответы на задания».

1.4. Для исправления ответов следует использовать поле «Замена ошибочных ответов»

1.5. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей. Не допускаются записи и любые пометки на оборотной стороне бланка.

1.6. К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент, т.п. Не допускается исправление записанных ответов путем их стирания, замазывания, заклеивания, т.п.

Запись ответов на задания

2.1. Нумерация заданий может быть сквозная (задания экзаменационной работы пронумерованы подряд, начиная с 1), или буквенно-цифровая (например, А1, А2,…, В1, В2,…)

2.2. Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк ответов № 1.

2.3. В части заданий предполагается выбор ответа из четырех предложенных вариантов. Выбрав вариант ответа, участник экзамена должен поставить метку в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа.

 

 

 

Ячейки для меток могут располагаться в строчку справа от номера задания или в столбец под номером задания.

Примеры:

В задании А2 выбран 2-й вариант ответа

В задании 7 выбран 4-й вариант ответа

В задании А11 выбран 2-й вариант ответа

 

2.4. Если кратким ответом в задании является слово, сочетание слов или последовательность букв или цифр (задания с кратким ответом), то в бланке ответов № 1 ответ записывается рядом с номером задания в поле, состоящем из ячеек для отдельных символов, каждый символ вносится в отдельную ячейку.

Примеры:

2.5. Если задание содержит единицы измерения и ответ так же имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует указать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо!!!

Например, если задание имеет вид:

то ответ на бланке следует записать в таком виде:  ;

2.6.  Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и прочих символов.

Например,

если задание имеет вид:

то ответ на бланке следует записать в таком виде:   ;

2.7. Если в задании в качестве ответа требуется установить соответствие, при переносе ответа на бланк следует указать только полученную последовательность, без запятых и прочих символов, используя для этого специальную таблицу на бланке, представленную рядом с номером данного задания.

Например, если задание имеет вид:

то ответ на бланке следует записать в таком виде:   ;

 

2.8. Если в задании в качестве ответа требуется записать несколько слов, цифр, т.п., то на бланк переносятся только эти слова, цифры и т.п., без запятых и прочих символов.

Например, если задание имеет вид:

то ответ на бланке следует записать в таком виде:

 

 

2.9.      Задания, требующие развернутого ответа или записи хода решения, выполняются на бланке ответов № 2.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замена ошибочных ответов

3.1. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом участник экзамена должен использовать поля в области «Замена ошибочных ответов».

Для этого участник сначала должен указать номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого участник должен аккуратно вписать цифры номера задания в столбец «Номер задания» области замены. Если в экзаменационной работе используется буквенно-цифровая нумерация заданий, то в столбце «Номер задания» будет указана буква (А или В), а рядом с ней – пустые ячейки для указания номера. Если же задания в работе имеют порядковые номера, идущие подряд, то перед ячейками для указания номера задания в области замены буква отсутствует, и надо только вписать цифры.

Если под номер задания отведены две ячейки, а надо исправить ответ в задании с номером от 0 до 9, то номер задания, в котором исправляется ответ, указывается в любой из двух ячеек.

После записи номера задания участник должен указать правильный ответ, используя ячейки справа от номера:

  • Для заданий с выбором ответа – поставить метку в ячейке с номером выбранного варианта ответа.
  • Для заданий с кратким ответом – записать ответ в отведенные для этого ячейки в области замены. Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом даются такие же поля, состоящие из ячеек для отдельных символов, как и в области «Ответы на задания». Каждый символ записывайте в отдельную ячейку.

При этом НЕ НУЖНО зачеркивать неправильный ответ в разделе «Ответы на задания».

Примеры:

(требуется замена)

Комментарий

В задании 3 3-й вариант ответа исправлен на 4-й

В задании В9 заменен краткий ответ

Инструкция

по заполнению бланка ОТВЕТОВ № 2

 

1.  Бланк заполняется ТОЛЬКО чёрной гелевой или капиллярной ручкой.

 

2. В верхней (регистрационной) части бланка ответов № 2 участником экзамена заполняются следующие поля:

– «Номер варианта», «Код участника». Для этого участник переносит данные полей «Номер варианта» и «Код участника» с бланка ответов № 1 в аналогичные поля на бланке ответов № 2.

– «Подпись».

 

3. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

 

4. К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ записи и любые пометки НА ОБОРОТНОЙ стороне бланка ответов № 2.

 

5. При выполнении заданий с развернутым ответом участник должен сначала указать номер задания, а затем записать ответ (или решение). Писать следует аккуратно и разборчиво, не выходя за границы поля, отведенного для записи ответов.

 

Если участнику не хватило места для записи ответа (или решения), участник должен обратиться к организатору в аудитории с просьбой выдать дополнительный бланк ответов № 2.

Если часть решения или ответа записана на одном бланке, а продолжение – на другом, то на каждом из бланков участник должен указать номер выполняемого задания.

 

6. Исправления в записи развернутого ответа или хода решения производятся на бланке ответов № 2. Если надо исправить фрагмент ответа или решения, его необходимо зачеркнуть, а рядом написать правильный вариант ответа (решения).


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>