План работы по профориентации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Пыёлдино

План работы

по воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, по подготовке                к сознательному выбору профессии обучающихся

 7 – 9 классов

Планируемый

результат

Содержание

Виды

деятельности

Форма

занятия;

учебный

предмет, курс;

внеурочная

деятельность

Ответст-

венные

Самоопределение вобласти своих

познавательных интересов

Осознаниенравственных основ

образования

Участие волимпиадах по

учебным

предметам

- Олимпиадыпо учебным

предметам;

Элективный курс «Человек и профессия»

Учителя-предметники
Умение организовать процесс самообразования,  творчески и критически работать с информацией из разных источников Формирование позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, умения осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски Творческая и критическая работа с информацией:  сбор информации, структурирование, анализ и обобщение из разных источников  (в ходе выполнения информационных проектов, электронных и бумажных справочников, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.) - Конференции с защитой презентаций по истории, биологии.- Устные журналы по русской литературе, коми литературе.

– Разработки экскурсий в  кружке «Школьное музееведение».

Учителя-предметники. 

 

 

 

 

 

 

Руководитель школьного музея.

Начальный опытприменения знаний

в труде,

общественной

жизни, в быту, умение планировать

трудовую

деятельность,

рационально

использовать

время, соблюдать

порядок на

рабочем  месте,

осуществлять

коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов

Формированиепозитивного

отношения к

учебной и учебно-

трудовой

деятельности,

общественно

полезным делам

Участие вразличных видах

общественно

полезной

деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оформление классов;- Озеленение классов;

– Уборка территории школьного двора;

– Работа на пришкольном участке;

– Олимпиады

по учебным

предметам;

– Организация и проведение традиционных туристско-спортивных соревнований «Осенние тропы»;

Экологическая

трудовая  акция «Речная лента»

Классные руководители 

 

Советы классов

 

 

 

 

 

Учителя-

предметники

Глава Большого Совета учащихся

 

 

 

Руководитель летнего социального лагеря

 

Опыт участия вобщественно

значимых делах

Планированиетрудовой

деятельности,

рациональное

использование

времени

Участие вразличных видах

общественно

полезной

деятельности

- Трудовыеакции «Спешите делать добро»;

– Уход за обелисками в селах Гагшор, Пыёлдино и пст.Бортом;

– Участие в социальных проектах;

 

Классные руководители Педагог-организатор. Глава Большого Совета учащихся школы.
Знание и уважениетрудовых традиций

своей семьи,

трудовых подвигов

старших поколений

Приобщение ктрудовым традициям

своей семьи,

трудовым подвигам

старших поколений

Знакомство спрофессиональной

деятельностью и

жизненным пут?м

своих родителей и

прародителей

-  Этап традиционного  конкурса «Семья года» – «Профессии нашей семьи»;- Исследовательская деятельность по истории своего рода;

 

Зам.директора по ВР 

 

 

 

 

Классные руководители

Умение работать сосверстниками в

проектных или

учебно-

исследовательских

группах

Формирование пониманиянеобходимости

научных знаний для

развития личности

и общества, их роли

в жизни, труде,

творчестве

Участие вподготовке и

проведении

школьной

исследовательской

конференции по  краеведению;

участие в

олимпиадах по

учебным

предметам;

проведение

внеурочных

мероприятий;

экскурсии на

промышленные и

сельскохозяйствен

ные предприятия,

учреждения

культуры

Выступлениена краеведческой исследовательской

конференции;

– Встречи с

известными

людьми;

– Встречи с

выпускника

ми школы,

показавшим

и достойные

примеры

высокого

профессиона

лизма,

творческого

отношения к

труду и жизни;

-Фестиваль кружковой работы «Наши умения – Вашему настроению!»

 

Учителя, организующие краеведческую  исследовательскую деятельность;Зам.директора по ВР;

 

Классные  руководители

 

 

 

 

 

 

 

Руководители кружков

 

Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ Формирование осознания нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ - Разбивка цветников на школьном дворе;- Посадка и уход за зелеными насаждениями;

 

– Помощь пожилым людям в наших селах;

– Изготовление одежды;

 

 

 

Производственная бригада- Участие в проекте ветерана труда Канова Г.Н. «Фитосад».

– Тимуровская помощь населению;

– Швейная бригада «Мастерица»;

– Занятия факультатива  «Человек и семья в народной культуре»

 

Руководитель бригадыКлассные руководители

 

 

Педагог-организатор

 

Учитель технологии

 

Учитель ИЗО и МХК

Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве Формирование понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве Изучение вопросов, тесно связанных с профессией - Уроки биологии по темам «Темперамент», «Воля и эмоции», «Мастерство», «Интересы, склонности и способность» Учитель биологии
Умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач Применение знаний, умений и навыков  для решения проектных и учебно-исследовательских задач Участие вразличных видах

общественно

полезной деятельности;

 

- Участие в конкурсе «Лидер нового поколения»;- Учебная игра «Выборы Главы Большого Совета учащихся»

 

Педагог-организатор
Сформированность знаний о требованиях разных профессий к здоровью, морально-психологическим качествам человека Представление  требований разных профессий к здоровью, морально-психологическим качествам человека Знакомство с требованиями к овладению профессиями Цикл занятий по темам «Здоровье и выбор профессии», «Способности и профессиональная пригодность», «Личный профессиональный план» и др. Зам.директора по ВР, классные руководители
Умениепланировать

трудовую

деятельность,

рационально

использовать

время,

информацию и

материальные

ресурсы

Планированиетрудовой

деятельности,

рациональное

использование

времени

Руководство познавательными играми обучающихся младших классов, воспитанников детски садов.- Подготовка к участию в «Президентских состязаниях» - День дублера в День учителя;- День дошкольника в школе;

– Конкурс «Семья года»;

– Участие в «Президентских состязаниях»

Большой Совет учащихся школы 

Зам.директора по ВР

Учитель физического воспитания

Сформированностьпервоначальных

профессиональных

намерений и

интересов

Планированиетрудовой

деятельности,

рациональное

использование

времени

Экскурсии напромышленные и

сельскохозяйственные предприятия,

в научные

организации,

учреждения

культуры;

организация

встреч, бесед с

интересными людьми;

знакомство с биографиями выпускников, показавшими достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

- Производственные

экскурсии;

-Экологический кружок «Тропа»;

– Встречи цикла «Люди трудовой славы»;

– Встречи с интересными людьми;

– Встречи с

выпускника

ми школы,

показавшим

и примеры

высокого

профессиона

лизма;

– Проект «Знаменитые уроженцы села Пыёлдино»

Классные  руководители 

Руководитель экологического кружка

 

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель школьного музея

Опыт разработки иреализации

индивидуальных и

коллективных

комплексных

учебно-

исследовательских

проектов;

умение

осуществлять коллективную

работу

Осознаниенравственной

природы труда, его

роли в жизни

человека и

общества, в

создании

материальных,

социальных и

культурных благ

Озеленение, благоустройство  села;Обустройство школьного двора, игровых площадок детским садам с.Пыёлдина;

Проведение

внеурочных

мероприятий

(ярмарки,

конкурсы поделок,

трудовые акции);

Пополнение сайта школы.

- Социальные проекты «Твори добро»; 

– Подготовка и участие в районном конкурсе «Юный защитник Отечества»;

 

-Экологические трудовые

акции по очистке деревни от мусора;

– Участие в пополнении сайта школы.

Педагог-организатор, Большой Совет  учащихся школыПреподаватель-организатор ОБЖ

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

 

 


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>