Программа развития ученического самоуправления

 

Программа развития

ученического самоуправления

на 2011-2016 г.г.

 

Введение

Изменения в системе образования в последнее десятилетие непосредственно связаны с процессом демократизации. Многие проблемы, которые приходится решать в этот период, требуют пристального внимания педагогической общественности и органов управления образованием.

Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организации, имеющих четкую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое в свою очередь, предъявляет новые требования к учреждениям образования.

В связи с демократизацией общества возродилась идея детского самоуправления. Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Развитие самостоятельности подразумевает поэтапную передачу детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров-организаторов из числа детей к организации своих товарищей.

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской среде. Ведь от того, кто оказывает влияние на группу детей, кто выступает в роли организации, зависит успешность решения организаторских задач.

Активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. В детских организациях проблеме воспитания «лидерства» всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.

Данная программа предназначена для обучения ученического актива  МОУ «СОШ» с.Пыёлдино.

 

Концептуальные основы программы

Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задача программы:

-    направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобрены и социально признаны.

– обучение детей эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

– развитие потребности в дальнейшем саморазвитии и реализации личностного потенциала;

– воспитание необходимых для  личности   качеств: инициатива, самодеятельность, творчество.

 

                Через самоуправление решаются задачи:

  • формирование знаний, умений и опыта организационной и

управленческой деятельности;

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы, развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип равноправия в совместной деятельности;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным усло­виям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом лично­стных потребностей школьников, определяющих их цели и профессио­нальную ориентацию;
  • формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.
  • сохранение школьных традиций.

 

Реализация цели –

создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления  -предполагает:

–                Формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся. Каждый учащийся, учитель должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений.

–                Предоставление учащимся согласно Закону РФ «Об образовании» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

–  Повышение уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов через МО, совещания, семинары, консультации, самообразование.

– Изменение позиции учащегося и учителя в учебно-      воспитательном пространстве от пассивной к активной.

– Создание в воспитательной практике ситуаций успеха, благоприятных для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности.

– Создание и развитие методической базы по вопросам воспитания и развития личности подростка.

 

Предполагаемые результаты

В результате реализации программы предполагается следующее:

-наличие сформированного ученического коллектива, управляющего делами классов и школы;

– повышение активности и заинтересованности учащихся в деятельности ученического самоуправления;

-самостоятельное выполнение поручений;

-самостоятельная разработка бесед, мероприятий;

– активное участие в общешкольных и районных  мероприятиях;

-овладение детьми элементов самоанализа и самооценки.

 

Базовые подходы

Гуманистический подход. Гуманистическое воспитание направлено на создание в школе обстановки социальной защищенности ребенка и отношений содружества в школьном коллективе. В практической деятельности педагогов гуманистический подход отражается в следующих правилах:

–                Опора на активную позицию учащихся, их самостоятельность и инициативу.

–                В общении с учащимися должно доминировать уважительное отношение.

–           Педагог должен защищать интересы учащихся и помогать им в решении актуальных проблем.

–           Защита учащихся должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности.

–           В школе педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не позволяют унижать достоинства учащихся.

Деятельный подход. Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность.

 

Этапы реализации программы

I этап- 2011-2012 г.г.(диагностический) – изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления и пути её разработки; диагностирование внутришкольного пространства отношений.

II этап-2012-2013 г.г. (проектный) –  разработка (совершенствование) модели самоуправления с учётом предложений членов школьного коллектива;

III этап-2013-2014 г.г. (этап поддержки) – утверждение, оценка разработанной модели и формирование на её основе органов ученического самоуправления;

IV этап-2014-2015 г.г. (практический)  – подготовка актива к реализации и совершенствованию модели ученического самоуправления  в школе.

V этап – 2015-2016 г.г. (обобщающий) – обработка и интерпретация данных за 5 лет; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности ученического самоуправления в современной школе»

Первый этап предполагает:

1) Постановку вопросов об ученическом самоуправлении на заседаниях методических объединений педагогов школы, педагогических советах, совещаниях классных руководителей, учителей-предметников, родительских и ученических собраниях.

2) Подготовка специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления.

3) Изучение передового опыта по самоуправлению.

4) Использование различных форм изучения общественного мнения педагогов, учащихся, родителей по разработке  модели или путей совершенствования ученического самоуправления: дискуссий, проблемных столов, деловых игр, конкурсов на лучшее предложение, анкетирование.

Второй этап:

1) Анализ и обобщение собранных предложений в ходе изучения общественного мнения.

 2) Формирование творческой группы для разработки конкретных документов, определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления в школе.

3) Включение в разработку конкретных документов учащихся, родителей, педагогов.

На втором этапе работы были собраны, проанализированы и обобщены все предложения по созданию органов ученического самоуправления. Затем была сформирована творческая группа, которая занялась разработкой конкретных документов, определяющих структуру и содержание деятельности органов ученического самоуправления в нашей школе. В эту группу вошли не только члены педагогического коллектива, но и родители, учащиеся, а также представители общественности. На этом этапе были разработаны:

–        Положение об общешкольной конференции

–       Положение о Совете школы

–        Положение о Совете учащихся

Третий этап:

1) Обсуждение разработанной модели ученического самоуправления и документов, определяющее содержание их деятельности в педагогическом, родительском и ученическом коллективах.

2) Сбор творческой группой предложений и практических замечаний по совершенствованию разработанных документов.

3) Организация экспертной оценки разработанных документов.

4) Выборы органов ученического самоуправления.

    Прошло обсуждение модели самоуправления во всех коллективах нашей школы: педагогическом, родительском и ученическом.

Четвёртый этап:

1) Подготовка выборного ученического актива к организаторской работе в органах самоуправления.

2) Проведения школ актива.

3) Составление памяток работы актива и подразделений органов ученического самоуправления.

3) Проведение членами творческой группы консультаций для актива.

4)Вооружение актива методикой самообразовательной деятельности.

Пятый этап:

1)Обобщается опыт работы ученического самоуправления,

2)Разрабатываются рекомендации, проводятся научно-практические конференции,

3)Оформляется и описывается опыт работы по формированию органов самоуправления в школе.

 

 

Условия создания целостной и непрерывной системы

ученического самоуправления:

 

  • организационное единство школьной системы ученического самоуправления и самоуправления школьников района;

 

  • включение ученического самоуправления в воспитательную систему школы;

 

  • общая информация, гласность общественной жизни;

 

  • стимулирование активной жизненной позиции учащихся

(участие органов ученического  самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества).

 

 

Этапы развития детской активности

         В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

 

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поруче­ния формирует добросовестность к порученному делу.

 

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам нахо­дит и использует некоторые способы его осуществления, формирует на­вык самоконтроля и требовательности к себе.

 

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; ха­рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

 

 

Методы для реализации программы

  •  Беседы.
  • Дискуссия, обсуждение.
  • Работа в парах.
  • Ролевые игры.
  •  Работа в малых группах.
  •  Практические задания.
  •  Мозговой штурм.

Направление работы

1.        диагностика, коррекция и развитие учащихся;

2        формирование знаний по самоуправлению: учащихся, родителей;

3.        совершенствование системы работы детского самоуправления;

4.        отработка механизмов совместной работы учащихся, родителей, классного руководителя.

 

Модель ученического самоуправления

включает в себя 5 блоков:

  1. Позиционный блок
  2. Организационный блок
  3. Нормативно-правовой блок
  4. Содержательный блок
  5. Управленческий блок

 

Позиционный блок

Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:

1. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность).

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

9.Актуальность – деятельность  ориентирована  на решение значимых проблем воспитания;

10.Индивидуальность –  учитываются психологические особенности детей;

11.Последовательности – от простого к сложному;

12. Вариативность –  разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования;

13. Добровольность – ученик по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах класса и школы, входит в советы.

 

Организационный блок

Структура самоуправления в нашей школе двухуровневая.

 

Третий уровень Школьное   ученическое самоуправление.Ученическое   собрание.

Большой Совет.

Советы.

Второй   уровень Ученическое   самоуправление в классных коллективах.Классное   собрание.

Совет   класса.

Первый   уровень Ученик. Его индивидуальность.

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления в классах.

Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты.  Затем учащиеся объединяются по интересам.

 

Самоуправление в классах

Самоуправление  класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определенными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.

На общем собрании выбирается также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень основных общественных поручений:

–         Командир (староста) класса, заместитель командира (старосты).

–         Физорг класса, заместитель физорга.

–         Ответственный за культмассовые мероприятия.

–         Ответственный за посещаемость.

–         Ответственный за дисциплину и учебу.

–         Ответственный за дежурство.

–         Ответственный за редколлегию.

Актив класса непосредственно работает под руководством Совета класса, классного руководителя, родительского комитета.

 

Ответственный за учебу и дисциплину

Цели:

–                Обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.

–                Способствует сознательному отношению школьников к  учебной деятельности.

–                Решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

 

 

Ответственный за культмассовые мероприятия

 Цели:

–           Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД.

–           Расширение форм досуга подростков.

–           Развитие художественно- эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции и дела.

Занимается организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. Д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

 

Ответственный за редколлегию

  Цели:

–         Овладение навыками журналистского мастерства.

–                Создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Организует:

–         Выпуск газет.

–         Смотры- конкурсы плакатов, рисунков.

–         Информационные линейки.

–         Размещение статей учащихся в газетах.

–           Участие школьников в оформлении проводимых мероприятий.

 

Физорг

Цели, функции и дела:

–  Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся.

–           Создание условий для формирования здорового образа  жизни.

–           Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, спортивные игры.

–              Вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Структура школьных органов самоуправления

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. В школе сложилась определенная структура управления детским коллективом.

Главным координирующим органом УС является Большой Совет, который уполномочен:

–                представлять коллектив учащихся на педсоветах, Совете школы, в других общественных организациях;

–                координировать деятельность первичных коллективов;

–                 принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы.

 

Функциональные обязанности  советов

 

Совет по культуре и творчеству 

  • Организация и проведение общешкольных мероприятий.
  • Организация досуга учащихся.

Совет по образованию

  • Ведение контроля за успеваемостью, посещаемостью.
  • Отслеживание слабоуспевающих и неуспевающих учащихся и помощь учителям в работе с ними.
  • Контроль за наличием необходимых школьных принадлежностей.

Совет по спорту

  • Организация и проведение мероприятий  по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы.
  • Участие в районных соревнованиях.

Совет по внутренним делам 

  • Контролирует обеспечение дежурства в школе.
  • Организует беседы на правовые темы.  

Совет по печати и информации

  • Выпуск школьной газеты
  • Выпуск стенгазет, информационных листков, объявлений.
  • Анализ прошедших мероприятий, изучение общественного мнения.

 

Содержательный блок

         Основные функции органов ученического самоуправления:

Заседание Большого Совета:

– планирует деятельность органов самоуправления;

– формирует органы самоуправления в школе;

– вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

– рассматривает и утверждает памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

-реализовывает план деятельности органов самоуправления;

– заслушивает отчеты, информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

 

Большой Совет:

– участвует в координировании деятельности всех органов и объединений учащихся, планировании и организации внешкольной и внеклассной работы;

– организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

– устанавливает шефство учащихся над малышами;

– организует выпуск школьной  газеты;

– участвует в обсуждении планов подготовки важнейших мероприятий;

– решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об

ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

– организует соревнования между классами, подводит итоги.

 

Советы

Участвуют в планировании и организации деятельности учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

 

Классное ученическое собрание

         Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения.

Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.

Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению.

Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и

принятие важных решений о деятельности классного коллектива,

рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

 

Содержание работы

№ пп Мероприятия Сроки Ответственные
1. Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления (Большого Совета, советов). Ежегодно, в начале года Большой Совет
2. Оформление стенда Большого Совета, стенгазет, плакатов. В течение года Совет по печати и информации
3. Участие в ежегодных семинарах, конференциях, проектах, слетах, форумах, конкурсах, обмен опытом с учащимися других школ. Согласно плана Большой Совет
4. Проведение общешкольных  пресс-конференций. Ежегодно, 4 раза в год Глава Большого Совета
5. Проведение Дня самоуправления. Организация праздника, посвященного Дню учителя. Ежегодно, октябрь Совет образования и культуры
6. Контроль дежурства по школе. В течение года Совет внутренних дел
7. Участие в районных соревнованиях. Ежегодно, согласно плану Совет спорта
8. Выпуск школьной газеты «Школьный мир ПСШ». В течение года Совет по печати информации
9. Встреча активистов ученического самоуправления с администрацией школы 2 раза в год Большой Совет
10. Школьный конкурс среди  учащихся «Зажги свою звезду» Ноябрь Совет культуры
11. Конкурс «Ученик 2011 года» Октябрь- декабрь Совет  образования
12. Проведение конкурса   «Самый здоровый класс». Октябрь-декабрь Совет спорта
13 Конкурс между классами «Классный уголок» март Совет внутренних дел
14. Проведение интеллектуальных игр. Ежегодно, 2 раза в год Совет образования
15. Подведение итогов за год. Заседание всех центров ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях Ежегодно, декабрь, май Глава Большого Совета
16. Проведение спортивных игр «А, ну-ка, парни!» Ежегодно, февраль Совет спорта
17. Праздник  к международному женскому дню «А ну-ка, девушки» Ежегодно, март Совет культуры
18. Поздравления ветеранов ВОВ с 23 февраля. 8 марта, 9 мая Ежегодно, февраль, март Совет культуры
19. Районная школа актива На каникулах Большой Совет
20. Организация празднования Дня здоровья Ежегодно, апрель Совет спорта
21. Участие в конкурсах «Наш самый классный класс» Ежегодно Совет внутренних дел
22. Организация праздничной линейки ко Дню Победы Ежегодно, май Совет культуры
23. Акция «Чистая неделя» Ежегодно, апрель Большой Совет
24. Проведение мемориальной недели. Несение Почетной Вахты. Ежегодно, согласно плану Большой Совет
25. Участие в торжественной линейке «Последний звонок» Ежегодно, май Большой совет
26. Выборы Главы Большого Совета с на следующий учебный год Ежегодно, май Избирательная комиссия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Обучение старост как представителей первого  уровня школьного самоуправления

plan1plan2

Обучение членов Большого Совета как организаторов праздников, конкурсов

 

Тема занятий

теория

практика

всего

Педагогический контроль

1.

Игротехника или игра-дело серьезное.

1.1 Теоретические аспекты игровой деятельности. Феномен игры, признаки, культура.

0,5

0,5 1 Наблюдение
1.2 Методологические аспекты игровой деятельности.

1

1 Наблюдение
1.3 Знакомство через игру.

0,5

0,5 1 Наблюдение
1.4 Подвижные игры. Массовые игры с залом.

0,5

0,5 1 Наблюдение
1.5 Сюжетно-ролевые игры. Фольклорные игры.

0,5

0,5 1 Наблюдение
1.6 Игры на сплочение коллектива.Игры-активаторы.

0,5

0,5 1 Наблюдение
1.7 Игры-конкурсы.

1

1 2 Разработка конкурса
2. КТД
2.1  Организация  и проведение КТД.

1

1 Игра «Кто во что горазд»
2.2 Познавательные КТД.

1

1
2.3 Художественные КТД.

1

1
3. Формы и содержание творческих дел.
3.2 Тематическая игровая программа.

2

2
3.2 Формы от А до Я.

1

1 Игра«Аукцион»
3.3 Праздник каждый день.

1

1
ВСЕГО
11,5 3,5 15

 

Нормативно-правовой блок

 Самоуправление основывается на следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон «Об образовании» (№12 – ФЗ от 13 января 1996г.)

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ о 24 июля 1998г.)

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001г.)

4.Конвенция о правах ребёнка

5. Устав  МОУ «СОШ» с. Пыёлдино

6. Положение об ученическом самоуправлении

7. Приказ по школе о деятельности органов ученического самоуправления

8. Декларация прав учащихся МОУ «СОШ» с. Пыёлдино

9. Положение о  Большом Совете.

 

 

В качестве законных общественных прав детским коллективам, лидерам этих коллективов, необходимо:

  • дать возможность самим планировать свою работу;
  • проводить свои дела, особенно традиционные;
  • давать возможность регулярно обсуждать свои дела, анализировать проделанную работу;
  • все соревнования, конкурсы, организованные лидерами, оценивать самими учащимися, дать возможность детям самим выносить решение;
  •  надо сделать нормой заботу старших о младших.

 

Управленческий блок

         Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Функцию управления выполняет педагог-организатор.

Управление включает в себя контроль, анализ, планирование, организацию деятельности детского самоуправления, при необходимости – регулирование и коррекцию.

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа,  изучение работ учащихся.

Регулирование и коррекции – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, при помощи педагогов-консультантов.

Анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах анализируется деятельность каждого члена коллектива.

На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа,

то есть анализ по каждому направлению деятельности в отдельности.

Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

При планировании и организации деятельности  педагог-организатор занимает позицию методиста-консультанта, оказывающего всестороннюю поддержку  и мотивирующего  участников самоуправления на успех.

 

Заключение

 

  • Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
  • Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к не­прерывно изменяющимся жизненным условиям.
  • Самоуправление   способствует  личностному   росту   школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
  • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
  • Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.
  • Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

 

Учащиеся осуществляют:

  • дежурство в школе и по классам;
  • исследовательскую работу;
  • организацию досуга (вечера, дискотеки, концерты и т.д.);
  • проведение акций;
  • организацию и проведение работу в отрядах пришкольного лагеря в роли вожатых;
  • проведе­ние тематических конкурсов (рисунка, творче­ских работ, театральных постановок и т. д.)
  • шефство.

 

Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе помогло:

  • приобрести навыки общения в режиме реального времени;
  • выработать личную ответственность, требовательность к себе;
  • неформально сформировать и сплотить ученические коллективы;
  • скоординировать действия ученических коллективов;
  • научило культуре деловых отношений;
  • научило ведению официальной документации;
  • сформировало ответственность за собственное развитие (патриотическое, духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое);
  • обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности);
  • воспитало нетерпимое отношение к нарушителям дисциплины;
  • оказало помощь в выборе профессии;
  • позволило выявить свои возможности и реализовать их;
  • способствовало выявлению лидеров;
  • научило самостоятельно решать возникшие проблемы, планировать свою деятельность;
  • повысило уровень воспитанности ребят.

 

 

 

 


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>